42.02.01 Реклама

Специальность 42.02.01 Реклама

(с полным возмещением затрат на обучение)

 

Реклама – величайшее искусство ХХ века.

/Маршалл Маклюэ/

 

Еще несколько лет назад слова «копирайтинг», «креатив» и «маркетинг» были понятны только узкому кругу специалистов. Сегодня ни одна крупная компания не представляет своего существования без рекламного отдела. Но если раньше можно было прийти в эту сферу без профильного образования и сделать неплохую карьеру, то теперь Реклама — сфера универсальная: здесь могут найти применение люди с самыми разными способностями и талантами.

Если у вас дар художника, то в рекламном бизнесе вы можете добиться успеха как дизайнер. Обладаете литературным вкусом — вам уготована судьба копирайтера. Гуманитарий может проявить себя на позиции специалиста по PR (связи с общественностью), работая в пресс-службах компаний, поддерживающих связи со СМИ, математик — в должности маркетолога. А если вкупе с любовью к экономическим наукам вы легко находите общий язык с людьми, — можете работать менеджером по рекламе. Также можно реализовывать себя как профессионального фотографа, специалиста по видеомонтажу.

 

Для абитуриентов, поступающих в колледж на специальность  Реклама, проводятся вступительные испытания в виде двух заданий:

1. письменной работы (эссе), предоставляемой поступающим на этапе подачи документов. Форма проведения – заочная

2. творческого задания: ассоциативная графическая ахроматическая композиция из геометрических фигур. Форма проведения – очная

 

В процессе учебы студенты научатся:

  • осуществлять поиск рекламных идей;
  • осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы;
  • разрабатывать авторские рекламные проекты,
  • составлять и оформлять тексты рекламных объявлений,
  • создавать визуальные образы с рекламными функциями,
  • выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы,
  • создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии,
  • исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале,
  • выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка,
  • разрабатывать средства продвижения рекламного продукта,
  • планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей,
  • осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее,
  • готовить документы для регистрации авторского права на рекламный продукт.

Область профессиональной деятельности выпускников этой специальности: Средства массовой информации, издательство и полиграфия.

 

Основные виды деятельности специалиста по рекламе:

  1. Проведение исследований для создания и реализации рекламного продукта
  2. Разработка и осуществление стратегического и тактического планирования рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий
  3. Продвижение торговых марок, брендов и организаций в среде Интернет средствами цифровых коммуникационных технологий
  4. Создание ключевых вербальных .и визуальных сообщений, основных креативных решений и творческих материалов на основных рекламных носителях

 

Реклама — одна из немногих отраслей, дающая возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице. Во-первых, здесь меньше всего обращают внимание на возраст, вследствие чего за рубежом эта сфера считается особенно перспективной для молодых и неопытных. Во-вторых, неважен и стаж, главное — умение. Однако для того, чтобы занять пост руководителя, требуется как минимум год-два опыта работы, желательно в этой же должности.

Решив работать в сфере рекламы, будьте готовы к сверхурочным, особенно в рекламных агентствах. Частенько происходит так, что заказ нужно выполнить именно к следующему дню и никак иначе. В связи, с чем работодатели особенно ценят в сотруднике скорость, мобильность, энтузиазм, воображение и открытость мышления.

Кроме работы в рекламных агентствах, занимающихся созданием рекламы, ее изготовлением, планированием и проведением всей рекламной кампании, можно найти вакансии в отделах рекламы или маркетинга у самих рекламодателей. Чаще всего это крупные организации-производители, предприятия розничной торговли, общественного питания, сферы услуг. Другой путь — работа в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение и т.д.).

Профессии в области рекламы весьма разнообразны — творческие, художественные или, например, управленческие, исследовательские. Реклама — это реальный шанс для людей творческих!

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

42.02.01 РЕКЛАМА

ФГОС СПО утвержден приказом Министерства посвещения Российской Федерации от 21июля  2023г. № 552

 Нормативные сроки получения среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация:

 - на базе среднего общего образования – 1 год 10 месяцев – специалист по рекламе;

- на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев – специалист по рекламе.

 Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очно-заочной и заочной формах обучения увеличивается не более чем на год

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 1. Область профессиональной деятельности выпускников: Средства массовой информации, издательство и полиграфия.

 2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Рекламные продукты: рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая рекламы, реклама в полиграфии;

рекламная кампания;

выставочная деятельность;

технологические процессы изготовления рекламного продукта;

рекламные коммуникативные технологии;

первичные трудовые коллективы.

 3.  Специалист по рекламе (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

  • Проведение исследований для создания и реализации рекламного продукта
  • Разработка и осуществление стратегического и тактического планирования рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий
  • Продвижение торговых марок, брендов и организаций в среде Интернет средствами цифровых коммуникационных технологий
  • Создание ключевых вербальных .и визуальных сообщений, основных креативных решений и творческих материалов на основных рекламных носителях

 

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 54.01.20 Графический дизайнер

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

4. Специалист по рекламе должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
  • Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
  • Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
  • Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
  • Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
  • Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
  • Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

                     

Специалист по рекламе должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 1. Проведение исследований для создания и реализации рекламного продукта:

  • Определять целевую аудиторию и целевые группы.
  • Проводить анализ объема рынка.
  • Проводить анализ конкурентов.
  • Осуществлять определение и оформление целей и задач рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий.

2. Разработка и осуществление стратегического и тактического планирования рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий

  • Проводить стратегическое и практическое планирование рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий
  • Предъявлять результаты стратегического и тактического планирования рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий в установленных формах

 3.   Продвижение торговых марок, брендов и организаций в среде Интернет средствами цифровых коммуникационных технологий

  • Разрабатывать стратегии продвижения бренда в сети Интернет
  • Разрабатывать рекламные кампании бренда в сети Интернет
  • Проводить рекламную кампанию инструментами поисковой оптимизации, контекстно-медийной рекламы и маркетинга в социальных сетях

4.      Создание ключевых вербальных .и визуальных сообщений, основных креативных решений и творческих материалов на основных рекламных носителях

  • Разрабатывать творческие рекламные решения для достижения целей креативной стратегии рекламной/коммуникационной кампании
  • Разрабатывать творческие рекламные решения в целях тактического планирования рекламной/коммуникационной кампании
  • Проводить разработку и размещение рекламного контента для продвижения торговой марки/бренда/организации в сети Интернет

 5.   Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 54.01.20 Графический дизайнер